Лесных Анастасия Викторовна

Консультация "Какие виды гимнастики используют в работе с детьми

10 сентября 2020

Муниципальное дошкольное общеобразовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад №105

Лесозаводского городского округа»

 

 «Какие виды гимнастик используют в работе с детьми»

  

Аннотация

Что же такое здоровый образ жизни и почему на сегодняшний день этот термин всё чаще встречается в нашей жизни? После 90-х годов, когда продукты было тяжело найти, наступило время вседозволенности. На рынки вышло огромное разнообразие «вредных» продуктов, от которых, к сожалению, пользы нет  совсем. А вот к спортивным площадкам  и кружкам стал интерес пропадать. На замену спорту пришли гаджеты и мультики. Дети меньше двигаются и неправильно питаются, это приводит к различным проблемам по здоровью. И буквально только лет 5 назад стало входить в моду загадочное ЗОЖ, даже на правительственном уровне стали реализовывать проекты по строительству спортивных комплексов. Поэтому актуальность данной темы нарастает с каждым днём.

Но 2020 году пришла новая страшная болезнь. И именно сейчас, в связи с опасной эпидемиологической обстановкой в стране, очень важно здоровье детей, их иммунитет.

Главная проблема это воспитать у детей потребность в здоровом образе жизни. Конечно же, дети проводят большую часть жизни именно дома, в семье. И поэтому появилась необходимость о просветительской работе с родителями о том, как использовать здоровьесберегающие технологии дома, какие формы работы можно проводить.

Исходя из вышесказанного, были  сформулированы цель и задачи.

Цель: ознакомление родителей с видами гимнастик, которые способствуют физическому здоровью детей младшего дошкольного возраста. Задачи:

- продолжать знакомить родителей с такими видами гимнастик как: дыхательная, артикуляционная, пальчиковая, утренняя и корригирующая;

- расширять знания родителей о здоровом образе жизни;

- формировать ответственность за своё здоровье, а  так же здоровье своих детей.

Оборудование: проектор, экран,  карточки с различными видами гимнастик, су-джонг, перчатка с нашитыми бусинами, трубочки, стаканчики с водой,  воздушные шарики.

Ход семинара-практикума

Воспитатель 1: Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня мы с вами поговорим о  самом важном, о нашем здоровье. Тем более, сейчас, в такой сложный период в нашей стране. Для начала, давайте обратим внимание на экран, и попробуем ответить на данные вопросы.

1 слайд «Вопросы о ЗОЖ»

  1. Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (Чистота).
  2. Как называется наука о здоровье? (Валеология).
  3. Что такое ВОЗ? (Всемирная организация здравоохранения)
  4. Какие фрукты, овощи, растения используются для понижения температуры? (Малина, чеснок, липа, лимон и т. д.).
  5. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом)
  6. Кто такие «моржи?» (Люди, купающиеся зимой в проруби).
  7. Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво, под ногтями – микробы, можно заболеть).
  8. Назовите зимние виды спорта? Летние?

Воспитатель2: Какие вы молодцы, правильно ответили на все вопросы. А как вы думаете, ваши дети смогли бы ответить на данные вопросы? А теперь обратите внимание на следующий слайд, на котором представлены виды гимнастик и попробуйте найти те, которых не существует.

 

2 слайд «Виды гимнастик»

  1. Корригирующая гимнастика
  2. Пальчиковая гимнастика
  3. Дыхательная гимнастика
  4. Артикуляционная гимнастика
  5. Утренняя гимнастика

Воспитатель1: Правильно! Все виды этих гимнастик существуют и используются в нашей работе. А какие гимнастики вы проводите дома с детьми?

Воспитатель2: Вот сейчас мы с вами и подошли к самому интересному. Сейчас мы с вами  побудем немного детьми и поиграем. Что бы вы увидели, что это очень легко исполнить дома с детьми.

Воспитатель 3: Мы для вас подготовили цветок здоровья и сейчас будем на выбор доставать листочек и выполнять упражнение, которое там написано.

 

 

Задания, которые находятся на лепестках и серединке:

 

ПЕРЧАТКИ С НАШИТЫМИ ПУГОВИЦАМИ

Нажимать на всю поверхность ладони и пальцы под счет до 10;

Делать растирающие движения ладони и пальцев вверх-вниз и по кругу.

«ШАРИК»

Шарик слева, шарик справа,

Есть у нас одна забава:

В щеки дуем – чередуем,

То в одну, а то в другую.

Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.

«САМОВАР»

Щеки надую и выпущу пар,

И запыхчу, как большой самовар.

Цель: укреплять мускулатуру губ и щек.

 

Корригирующая гимнастика после сна.

 «Вот как солнышко встает»  ( сидят на корточках, руки опущены, медленно встают.) «Выше,  выше,  выше» ( стоят, руки поднимают вверх.)                               «К ночи солнышко зайдет» (присаживаются на корточки.)   «Ниже, ниже, ниже.»  ( сидят на корточках, наклоняют голову вниз-вверх-вниз.)                               «Хорошо, хорошо» (встают, хлопают в ладоши.)                                «Солнышко смеется» (Руки на пояс, повороты вправо-влево.                       «А под солнышком таким Веселей живётся.»  (Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.)

 

 

Обуваем ножки бегать по дорожке. (Двумя пальцами «шагают» по столу.)

Повторяй за мной слова: (Сжимают и разжимают пальцы.)

Ножка – раз, ножка – два! (Ставят два пальца на стол и поднимают по одному.)

В магазине покупают (Сжимают и разжимают пальцы.)

И на ножки надевают

Папа, мама, брат и я – (Загибают пальцы на руках.)

Любит обувь вся семья. («Шагают» пальцами по столу.)

Я надену сапоги, (Показываем на ноги, туловище, голову.)

Курточку и шапку.

И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая –

проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая

направление надевания перчаток.)

Натяну перчатку. (Смена рук.)

 

 

 

 

Дыхательная гимнастика

«Трубочки»

Необходимо выдыхать воздух с разной интенсивностью через трубочку в стаканчик с водой.

 

«Шарик»

Надувание воздушного шарика.

Массаж Су – Джок шарами. (родители повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

 

1.  «Греем ладошки»

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,

Наше солнышко-колоколышко

И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза.

2. «Ищем лучик»

Показался солнца лучик – стало нам светлее.

Справа лучик, слева  - лучик, стало веселее.

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – 2 раза

3. «Радуемся солнышку»

Солнцу рады все на свете и воробушки и дети. 5 раз

И.п. – о.с. – Прыжки на двух ногах на месте.

Вот и кончилась игра!

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора

Ходьба стайкой за воспитателем.

 

 

 

Воспитатель1: Ну вот вы и познакомились с видами гимнастик, которые возможно проводить дома. И на этой доброй ноте мы с вами прощаемся.

 Воспитатель 2:

Здоровый образ жизни!
Полезен он для всех.
Здоровый образ жизни!
Удача и успех.
Здоровый образ жизни!
Со мной ты навсегда.
Здоровый образ жизни!
Моя это судьба.

         Воспитатель3:

Здоровый образ жизни,
Будь у всех в крови!
Здоровый образ жизни!
Проснулся  и беги.
Здоровый образ жизни!
Воздух ты вдохни.
Здоровый образ жизни!
Счастливым будешь ты!

            

 

 

Список используемой литературы:

  1. Гимнастика и массаж для самых маленьких / Л.Г. Голубева/ пособие для родителей и воспитателей / Издательство Мозаика – Сити Москва/ 140стр.
  2. Тихомирова, Л. Ф. Теоретико-методические основы здоровьесберегающей педагогики [Текст]: монография / Л. Ф. Тихомирова. – Ярославль, Изд-во ЯГПУ, 2004. – 240 с.
  3. Утренняя гимнастика в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет/ Харченко Татьяна Егоровна/ Издательство Мозаика – Сити Москва/ 104стр.
  4. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов / Е. С. Анищенкова – Москва: Издательство АСТ.2019. – 61стр.

 

 

Оставить комментарий: