Консультация "Какие виды гимнастики используют в работе с детьми
10 сентября 2020
Муниципальное дошкольное общеобразовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад №105
Лесозаводского городского округа»
«Какие виды гимнастик используют в работе с детьми»
Аннотация
Что же такое здоровый образ жизни и почему на сегодняшний день этот термин всё чаще встречается в нашей жизни? После 90-х годов, когда продукты было тяжело найти, наступило время вседозволенности. На рынки вышло огромное разнообразие «вредных» продуктов, от которых, к сожалению, пользы нет совсем. А вот к спортивным площадкам и кружкам стал интерес пропадать. На замену спорту пришли гаджеты и мультики. Дети меньше двигаются и неправильно питаются, это приводит к различным проблемам по здоровью. И буквально только лет 5 назад стало входить в моду загадочное ЗОЖ, даже на правительственном уровне стали реализовывать проекты по строительству спортивных комплексов. Поэтому актуальность данной темы нарастает с каждым днём.
Но 2020 году пришла новая страшная болезнь. И именно сейчас, в связи с опасной эпидемиологической обстановкой в стране, очень важно здоровье детей, их иммунитет.
Главная проблема это воспитать у детей потребность в здоровом образе жизни. Конечно же, дети проводят большую часть жизни именно дома, в семье. И поэтому появилась необходимость о просветительской работе с родителями о том, как использовать здоровьесберегающие технологии дома, какие формы работы можно проводить.
Исходя из вышесказанного, были сформулированы цель и задачи.
Цель: ознакомление родителей с видами гимнастик, которые способствуют физическому здоровью детей младшего дошкольного возраста. Задачи:
- продолжать знакомить родителей с такими видами гимнастик как: дыхательная, артикуляционная, пальчиковая, утренняя и корригирующая;
- расширять знания родителей о здоровом образе жизни;
- формировать ответственность за своё здоровье, а так же здоровье своих детей.
Оборудование: проектор, экран, карточки с различными видами гимнастик, су-джонг, перчатка с нашитыми бусинами, трубочки, стаканчики с водой, воздушные шарики.
Ход семинара-практикума
Воспитатель 1: Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня мы с вами поговорим о самом важном, о нашем здоровье. Тем более, сейчас, в такой сложный период в нашей стране. Для начала, давайте обратим внимание на экран, и попробуем ответить на данные вопросы.
1 слайд «Вопросы о ЗОЖ»
- Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (Чистота).
- Как называется наука о здоровье? (Валеология).
- Что такое ВОЗ? (Всемирная организация здравоохранения)
- Какие фрукты, овощи, растения используются для понижения температуры? (Малина, чеснок, липа, лимон и т. д.).
- В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом)
- Кто такие «моржи?» (Люди, купающиеся зимой в проруби).
- Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво, под ногтями – микробы, можно заболеть).
- Назовите зимние виды спорта? Летние?
Воспитатель2: Какие вы молодцы, правильно ответили на все вопросы. А как вы думаете, ваши дети смогли бы ответить на данные вопросы? А теперь обратите внимание на следующий слайд, на котором представлены виды гимнастик и попробуйте найти те, которых не существует.
2 слайд «Виды гимнастик»
- Корригирующая гимнастика
- Пальчиковая гимнастика
- Дыхательная гимнастика
- Артикуляционная гимнастика
- Утренняя гимнастика
Воспитатель1: Правильно! Все виды этих гимнастик существуют и используются в нашей работе. А какие гимнастики вы проводите дома с детьми?
Воспитатель2: Вот сейчас мы с вами и подошли к самому интересному. Сейчас мы с вами побудем немного детьми и поиграем. Что бы вы увидели, что это очень легко исполнить дома с детьми.
Воспитатель 3: Мы для вас подготовили цветок здоровья и сейчас будем на выбор доставать листочек и выполнять упражнение, которое там написано.
Задания, которые находятся на лепестках и серединке:
ПЕРЧАТКИ С НАШИТЫМИ ПУГОВИЦАМИ Нажимать на всю поверхность ладони и пальцы под счет до 10; Делать растирающие движения ладони и пальцев вверх-вниз и по кругу. |
«ШАРИК» Шарик слева, шарик справа, Есть у нас одна забава: В щеки дуем – чередуем, То в одну, а то в другую. Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться. «САМОВАР» Щеки надую и выпущу пар, И запыхчу, как большой самовар. Цель: укреплять мускулатуру губ и щек.
|
Корригирующая гимнастика после сна. «Вот как солнышко встает» ( сидят на корточках, руки опущены, медленно встают.) «Выше, выше, выше» ( стоят, руки поднимают вверх.) «К ночи солнышко зайдет» (присаживаются на корточки.) «Ниже, ниже, ниже.» ( сидят на корточках, наклоняют голову вниз-вверх-вниз.) «Хорошо, хорошо» (встают, хлопают в ладоши.) «Солнышко смеется» (Руки на пояс, повороты вправо-влево. «А под солнышком таким Веселей живётся.» (Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.)
|
Обуваем ножки бегать по дорожке. (Двумя пальцами «шагают» по столу.) Повторяй за мной слова: (Сжимают и разжимают пальцы.) Ножка – раз, ножка – два! (Ставят два пальца на стол и поднимают по одному.) В магазине покупают (Сжимают и разжимают пальцы.) И на ножки надевают Папа, мама, брат и я – (Загибают пальцы на руках.) Любит обувь вся семья. («Шагают» пальцами по столу.) Я надену сапоги, (Показываем на ноги, туловище, голову.) Курточку и шапку. И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.) Натяну перчатку. (Смена рук.)
|
Дыхательная гимнастика «Трубочки» Необходимо выдыхать воздух с разной интенсивностью через трубочку в стаканчик с водой.
«Шарик» Надувание воздушного шарика. |
Массаж Су – Джок шарами. (родители повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом) Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. |
1. «Греем ладошки» Ты ладошки нам погрей, наше солнышко, Наше солнышко-колоколышко И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза. 2. «Ищем лучик» Показался солнца лучик – стало нам светлее. Справа лучик, слева - лучик, стало веселее. И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – 2 раза 3. «Радуемся солнышку» Солнцу рады все на свете и воробушки и дети. 5 раз И.п. – о.с. – Прыжки на двух ногах на месте. Вот и кончилась игра! А теперь на завтрак дружно зашагала детвора Ходьба стайкой за воспитателем.
|
|
Воспитатель1: Ну вот вы и познакомились с видами гимнастик, которые возможно проводить дома. И на этой доброй ноте мы с вами прощаемся.
Воспитатель 2:
Здоровый образ жизни!
Полезен он для всех.
Здоровый образ жизни!
Удача и успех.
Здоровый образ жизни!
Со мной ты навсегда.
Здоровый образ жизни!
Моя это судьба.
Воспитатель3:
Здоровый образ жизни,
Будь у всех в крови!
Здоровый образ жизни!
Проснулся и беги.
Здоровый образ жизни!
Воздух ты вдохни.
Здоровый образ жизни!
Счастливым будешь ты!
Список используемой литературы:
- Гимнастика и массаж для самых маленьких / Л.Г. Голубева/ пособие для родителей и воспитателей / Издательство Мозаика – Сити Москва/ 140стр.
- Тихомирова, Л. Ф. Теоретико-методические основы здоровьесберегающей педагогики [Текст]: монография / Л. Ф. Тихомирова. – Ярославль, Изд-во ЯГПУ, 2004. – 240 с.
- Утренняя гимнастика в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет/ Харченко Татьяна Егоровна/ Издательство Мозаика – Сити Москва/ 104стр.
- Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов / Е. С. Анищенкова – Москва: Издательство АСТ.2019. – 61стр.