Лесных Анастасия Викторовна

Логоритмика - польза для детей.

25 апреля 2024

Логоритмика — это направление логопедической работы, включающее игровые упражнения, в которых сочетаются музыка, движения и слова. Занятия логоритмикой способствуют развитию речевого дыхания, координации движений, тренируют общую и мелкую моторику, совершенствуют фонематическое восприятие.

Регулярное включение элементов логоритмики в занятия с ребёнком может дать заметные результаты. Занятия логоритмикой проводятся в игровой форме и строятся по принципу подражания, поэтому пользуются популярностью у детей и дают хороший эффект.

Логопедическая ритмика рекомендуется следующим категориям детей:

- если у ребёнка наблюдаются запинки в речи, заикание;

- если у ребёнка очень быстрый или замедленный темп речи;

- если у ребёнка слабо развита моторика и координация движений;

- если у малыша задержка развития речи (ЗРР);

- при дизартрии;

- когда ребёнок часто болеет простудными заболеваниями.

Все дети с удовольствием выполняют логоритмические упражнения. Заниматься логоритмикой можно с ребёнком любого возраста.

• Для детей от рождения до 2,5 лет.

Для стимуляции речевого развития можно читать малышу стишок или потешку и одновременно помогать ему выполнять нужные движения: поднимать и опускать руки, хлопать ручками в такт стишкам или музыкальным ритмам.

• Для детей от 2,5 до 4 лет.

В этот возрастной период интенсивно формируется речь и совершенствуются двигательные навыки. Занятия логоритмикой будут хорошим подспорьем на данном этапе.

Задача ребёнка: повторять за взрослым стихотворные строки и выполнять соответствующие движения. Если ребёнок ещё не может повторить целую фразу, можно попросить его повторять только последние слова или просто окончания слов.

• Для детей 4 – 6 лет.

К этому возрасту речь ребёнка становится более правильной, число «детских» ошибок в речи значительно уменьшается. Поэтому можно начинать добавлять проговаривание чистоговорок для отработки звуков с выполнением движений.

Ол-ол-ол – Ваня далеко ушёл (топаем двумя пальцами: указательным и средним).

Ел-ел-ел – старый филин прилетел (машем руками-крыльями).

Ла-ла-ла – очень острая пила (изображаем пилу рукой, выполняем движения вперёд-назад).

Ло-ло-ло – в небе солнышко взошло (поднимаем руки вверх).

• Для детей 6 – 8 лет.

В этом возрасте у детей хорошо развита фантазия. Дети 6-8 лет могут выполнять самые разнообразные движения. Поэтому интересными для них будут задания, в которых взрослый будет читать стихотворные строки под музыку, а дети сами будут подбирать и выполнять движения в соответствии с этими строками.

В процессе занятий логоритмикой особое внимание нужно уделять выполнению речевых упражнений. Стихотворные строки нужно проговаривать таким образом, чтобы малышу было несложно соотносить движения рук, ног, туловища с ритмом речи.

Следует соблюдать определённую последовательность: сначала ребёнок должен выполнять движения по показу взрослого, а потом самостоятельно, в удобном для него ритме, одновременно проговаривая в том же ритме слова.

Очень важно, чтобы занятия приносили ребёнку удовольствие. Чтобы разнообразить занятия логоритмикой, можно использовать игрушки, элементы карнавальных костюмов.

Оставить комментарий: